Расположенное в двенадцати верстах от Смоленска, по левую сторону Старо-Петербургского и Поречского трактов, при озере Покорновском, сельцо Жуково находилось вблизи сел и деревень, принадлежавших родному брату матери Петра Каховского, Ивану Михайловичу Оленину, а также его родственникам по жене - Повало-Швейковским.
Краткое описание сельца можно прочитать в Экономических примечаниях, составленных в последние годы жизни императора Павла I.
"Сельцо на суходоле при копаных колодезях, церковь домовая деревянная во имя великомученицы Варвары и дом господский деревянный же. Деревня ручья безымянною по обе стороны. А речка в летнее время бывает шириною 2 аршина, глубиною 1 вершок, в ней рыба плотва и пескари, вода к употреблению здорова. На оной речке мучная мельница об одном поставе действует всегда. Зажитка средственногo."
В «Описании к генеральному плану целого уезда гopoда Смоленска»., составленном, должно быть, в 1780 году, указывается более точное местоположение сельца Жукова: «по течению речки Стабенки на правой стороне, несущей свои чистые воды в юго-западную часть озера Стабенского (или Покорновского, как оно называлось спустя два десятилетия. Лежит при большой порецкой дороге, в оном озере рыба: караси, ерши, лини, окуни и налимы. Из которого на вытекающей речке Стабне мучная мельница об одном поставе. Действует всегда».
Судя по плану Смоленского уезда екатерининского времени, Жуково располагалось в полутора верстах от озера, а далее на запад шли сплошные лесные пространства вплоть до некоего «Черного леса.
Из общей площади имения, составлявшей 918 десятин, под пашнею и покосом числилось - 278, прочие же земли занимал лес.
В результате сопоставления текста «Свидетельства» с другими материалами представилась возможность решить наконец-то загадку об имении, доставшемся по наследству Петру Каховскому, и установить сельцо, где, по его же словам, «в укромном своем сельском домике» провел он последние годы жизни, устраивая «благоденствие и просвещение земледельцев». Вступление в права наследника произошло, по его собственному признанию, лишь «после смерти родителей», последовавшей, вероятно, незадолго до событий Отечественной войны 1812 года. Каховский Петр поселился в сельце Жукове, расположенном в 5 верстах от так называемого Черного леса и неподалеку от поместий родного дяди Ивана Михайловича Оленина и его ближайших родственников.