Р. Добкач


Про красивые ляжки Николая Павловича...


Меня тут, конечно, сейчас будут бить за то, что я рекламирую всякую фигню (говорят, нельзя делать рекламу дуракам), но я не могу удержаться :)
В общем, предыстория такая. Попалась мне однажды в Историчке монография, вот такая:
Воронин В.Е. Польское восстание 1863 года: опыт "примирительной политики" русского правительства. Москва: Изд-во Московского педагогического государственного университета (МПГУ), 2008.

Я эту книжку целиком не прочитала, но полистала. Написана с умеренно-монархических, консервативных позиций - да, мне это сугубо чуждо, но внимание! - для разнообразия это очень хорошая книга. То есть я даже хотела в какой-то момент написать рекламный пост - мол, бывают же грамотные историки консервативного направления. Толковая, с использованием большого количества неопубликованных и редких источников, масса мелкой фактологии, хорошая структура, хороший научно-справочный аппарат, с собственной внутренней логикой и без истерики. В общем, серьезная научная работа, а не пропагандистское фуфло.

И тут сегодня искала я материал для всяких комментариев, и помимо прочего наткнулась на статейку этого же самого Воронина В.Е. на некоем портале "Слово". Правда, Воронин там не единственный автор, а еще некто Перевезенцев. И посвящена статейка великому нашему монарху Николаю Светочу Павловичу. В общем, эээ... ладно, желающие ссылку найдут сами. А я предлагаю насладиться красотами стиля авторов. Вот так, вроде думала - нормальный историк, а оказалось - духовные скрепки головного мозга.

"Но, стремясь возродить "законный порядок" в Европе после революций 1848-1849 гг., Николай I не смог предотвратить возникновения там мощной антирусской коалиции в составе Англии, Франции и других держав. Европейские государства, уже пораженные язвой гуманистического либерализма, просто-напросто испугались неимоверной мощи Православной Российской империи и начали изощренную пропагандистскую кампанию против России - европейская печать постоянно публиковала о России клеветнические сочинения".

"Итак, 30 лет император Николай I удерживал Россию, а сама Российская империя удерживала весь мир на зыбком рубеже света и тьмы. И именно в эти 30 лет Россия превратилась в могущественнейшую мировую державу".

" К.Б. Раш видит пять великих христианских сражений, которые дал император Николай I антихристовым силам в виде "революционной гидры" и которые он совершенно ясно осознавал, как войны за Святую Русь. Первое из них - сражение на Сенатской площади в 1825 году, когда он лично руководил подавлением декабрьского путча.
Второе сражение произошло в 1831 году, когда был подавлен революционный мятеж в Польше. В этом сражении плечом к плечу с императором выступил и А.С. Пушкин, даровавший народу русскому знаменитое стихотворение "Клеветникам России".
Третье сражение состоялось в том же 1831 году, когда Николай I, высадив десант на Босфор, спас гибнущую Оттоманскую Порту и поставил ее в тот момент заслоном перед ордами египетского Мехмет-паши.
Четвертое сражение дал государь Николай I в Европе, послав в Австро-Венгрию в 1849 году стотысячный русский корпус.
А пятым, и последним, православным сражением императора Николая Павловича против либерально-революционной Европой стала Восточная война, позднее вошедшая в учебники под именем "Крымской войны 1853-1856 гг.".

"С весны 1854 года война, хоть и названная позднее Крымской, на самом деле носила мировой характер, ибо в ней участвовали крупнейшие государства, а военные действия велись по всему миру - в Крыму, на Кавказе, в Европе, в Баренцовом море и даже на Камчатке. Боевые действия в Крыму, оборона Севастополя стали примером высочайшего героизма русского народа. Конечно, справиться с международным монстром было слишком тяжело, но даже оставление Севастополя еще не означало поражения России. И вполне возможно, Крымская война завершилась бы русской победой, если бы... Если бы на престоле остался император Николай Павлович... Но Николай I умер 18 февраля 1855 года, не дожив до конца войны".

"И потому именно в царствование Николая Павловича высшего пика достигло понимание Россией и самим государем великого духовного смысла существования Российской империи на земле. Современный исследователь М.Д. Филин совершенно справедливо отмечает, что сам император, конечно же, не был мыслителем на троне, и не дано ему было создать теорию грядущей "Христианской Империи". Но его русская православная душа, наполненная готовностью к свершению духовного подвига, несомненно, интуитивно чувствовала этот великий духовный смысл бытия России. И потому духовная энергия императора пробудила к жизни, стимулировала труды многих русских мыслителей.
Одним из таких мыслителей, охваченных истинным духовным порывом, пробужденным государем, был министр народного просвещения С.С. Уваров. Еще в 1832 году в своей записке на имя императора С.С. Уваров писал об "истинно русских охранительных началах Православия, Самодержавия и Народности, составляющих последний якорь нашего спасения и вернейший залог силы и величия Отечества".

"Триединый идеал "Православие. Самодержавие. Народность", по сути дела, восстановил в русском сознании тот духовный смысл, который закладывался в существование Российского царства еще в XVI веке. Иначе говоря, этот идеал восстановил духовную связь России с собственным прошлым, утерянный было в XVIII столетии, и связал настоящее и будущее России с ее духовно-историческими корнями.
И еще очень важно, что, провозгласив триединый принцип "Православие. Самодержавие. Народность", русская духовно-политическая мысль середины XIX века одухотворила саму идею Российской империи, придала Российской империи великий духовный смысл, указала Российской империи цели и задачи ее земного исторического бытия, а именно - устремленность в Вечность.
А конкретной задачей, ведущей для русского духовно-политического сознания XIX столетии, стала одна: Россия - это удерживающая сила. В этом отношении Российская империя рассматривалась как единственная в мире сила, способная удержать мир от падения в объятия антихриста, символами которого считались распространяющийся материализм в философии, секуляризм в отношении к религии, республиканизм и социализм в социально-политической сфере и революционизм в методах политического действия".

Ну и самое прекрасное:
"Император Николай I был убежденным противником крепостного права. В годы его царствования существовало 9 секретных комитетов, занимавшихся разработкой проектов отмены крепостного права и предоставления помещичьим крестьянам более широких прав. ...Но так и не решился осуществить полную крестьянскую реформу, считая, что Россия, в условиях враждебного окружения и популярности революционных идей, еще не готова к этому".

Слушайте, они всерьез все это пишут. Про Всемирную Крымскую войну и международного монстра - это не стеб. И про готовность к свершению духовного подвига. Они правда курят эту траву.

Источник