Декабристы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Декабристы » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » Т.В. Партаненко Кризис среднего возраста: Россия


Т.В. Партаненко Кризис среднего возраста: Россия

Сообщений 11 страница 17 из 17

11

И это действительно так если мы говорим о мирном туризме, о личностных симпатиях.

Это так и если мы говорим обо всей истории (политической, в первую очередь), начиная с раннего средневековья. И если мы говорим об искусствах/ремеслах, начиная оттуда же. Можно продолжать. "Личностные симпатии" возникают не на пустом месте.

В нашем повороте это два гиперэтноса --- Россия и Запад.

Это диссонанс с чужим этническим полем.

Знаю, что есть разные теории этничности и определения этноса. Некоторые современные историки отрицают научность этих теорий. Я не историк, не могу отдать предпочтения какой-либо научной точке зрения на тему этничности и определения гиперэтносов. Извините, не в состоянии вести беседу в таких терминах.

Но давайте посмотрим, например, историю первой волны русской эмиграции. Не помню навскидку фамилию автора, но эта женщина писала --- В России мы все боготворили францию, французскую литературу, французскую живопись. Когда мы приехали в Париж, вдруг стало все  это совершенно не нужно и неинтересно. (Цитирую по памяти))).

И кстати, от ностальгии действительно умирали.

Да, правда умирали. Но, на мой взгляд, это говорит скорее о потерянности людей, вырванных из привычного бытового уклада жизни, из своей языковой среды, вынужденных массово бежать со своих родных мест. Где они сейчас? Позже почти все (а тем более - дети эмигрантов) растворились в европейской культуре,  вписались в местную жизнь, многие весьма успешно. Ностальгия, конечно, у некоторых осталась, ну а кто из нас не ностальгирует по ушедшей молодости.
Если же взять действительно инородное, например, восточный менталитет, то здесь наблюдаем совсем иное - почему-то никак не "растворяющиеся" в западной культуре анклавы китайских кварталов и арабских районов.

Второй момент --- Вторая мировая война. Русские входят в Берлин и немцы бегут... Куда? К таким же врагам как и русские, к тем кого они ненавидели и показательно убивали. - К американцам. В этой ситуации крайнего стресса и вопроса жизни немцы спиной чувствуют то самое гиперэтническое "мы" и "не мы".

Этот пример, на мой взгляд, совершенно некорректен. Немцы рассуждали логично, а не "гиперэтнически", если я правильно интерпретировал вкладываемый Вами в этот термин смысл. Куда им бежать? К тем, кого их пропаганда называла недочеловеками, к тем, на кого они напали, чью землю оккупировали и творили зверства? Или к тем, по чьей земле не ступала нога их солдат, к тем, кто воочию не видел их "нового порядка"?

У нас не так.)))
У нас атеизм возгласили, то есть Бога нет и никогда не было.
Правда нормами морали очень быстро стали основы  Нагорной проповеди Христа, но это уже второй момент.)))

Запад возгласил смерть Бога, на смену которому идет западный сверхчеловек.
По Ницше --- Бог задохнулся в богословии, нравственность — в морали.

Не понял Ваше противопоставление: "У нас атеизм возгласили, то есть Бога нет и никогда не было" - "Запад возгласил смерть Бога, на смену которому идет западный сверхчеловек". В чем разница?
И Ницше далеко не самый популярный философ на западе. Не корректно распространять его суждения на мораль всего современного "Запада". У нас тоже было много кого и много чего...

12

Олег написал(а):

Позже почти все (а тем более - дети эмигрантов) растворились в европейской культуре,  вписались в местную жизнь, многие весьма успешно.

По разному.)))

Не только дети, но и правнуки многих эмигрантов не вписались.

Олег написал(а):

Если же взять действительно инородное, например, восточный менталитет, то здесь наблюдаем совсем иное - почему-то никак не "растворяющиеся" в западной культуре анклавы китайских кварталов и арабских районов.

Точно также не растворялся Русский Париж.

Не растворяется СЕГОДНЯ русская община в Калифорнии, в частности в Сан-Франциско. Это доподлинно знаю, с многими сейчас общаюсь.)))

И потом, никогда Запад не признавал русских "своими", это многократно подчеркивалось еще с 16 века.
В 19 веке Кюстин описывает внешность русских как восточную, он говорит - калмыки.

Олег написал(а):

Этот пример, на мой взгляд, совершенно некорректен. Немцы рассуждали логично, а не "гиперэтнически"

Весной 1945 немцы никак не рассуждали в большинстве своем. Бежали интуитивно.

Олег написал(а):

Или к тем, по чьей земле не ступала нога их солдат, к тем, кто воочию не видел их "нового порядка"?

Немцы очень сурово и безжалостно расправлялись с американцами, англичанами, причем часто безосновательно зверствовали.
Но и американцы были безжалостны. И Дрезден они неизвестно зачем разбомбили.

Олег написал(а):

Не понял Ваше противопоставление: "У нас атеизм возгласили, то есть Бога нет и никогда не было" - "Запад возгласил смерть Бога, на смену которому идет западный сверхчеловек". В чем разница?

Это колоссальная разница.  ---  В одном случае есть противник, которого надо побороть, во втором противников вообще нет.

Олег написал(а):

И Ницше далеко не самый популярный философ на западе. Не корректно распространять его суждения на мораль всего современного "Запада". У нас тоже было много кого и много чего...

Ницше один из столпов западной философии. Как бы к нему не относились.)))

Когда сегодня Запад возглашает мужеложство приятной нормой, а при этом говорит, что Библия ошибается в части порицания Содома и Гоморры,  это собственно и есть один из ницшеанских штрихов.)))

13

Олег,

В целом, наш разговор должен бы быть в реале. И это, как кажется, было бы взаимно интересно.

Но вот  своеобразие Тырнета многие ограничения создает

14

Всех с годовщиной 14 декабря!

Maquis написал(а):

Олег,

В целом, наш разговор должен бы быть в реале. И это, как кажется, было бы взаимно интересно.

Но вот  своеобразие Тырнета многие ограничения создает

Да, почему-то иногда здесь оказываюсь заблокирован.

Вообще, конечно, Россия очень особенная страна, но одновременно и часть общей истории.
Можно бесконечно приводить примеры как нашей уникальности, так и общности с "Западом". Чем то похоже на  многовековой спор западников и славянофилов...

Maquis написал(а):

В 19 веке Кюстин описывает внешность русских как восточную, он говорит - калмыки.

Но это же чистая политика. Реально же, по моим собственным впечатлениям, немцы, французы внешне заметно отличаются от нас, а, например, австрийцы - внешностью вылитые мы. Если взять Грецию, то, при внешнем различии, ощущается родство так, что у меня даже возникало ощущение, что если бы не потрясения XX века наша провинция былы бы очень похожа на греческую по менталитету.

Maquis написал(а):

Немцы очень сурово и безжалостно расправлялись с американцами, англичанами, причем часто безосновательно зверствовали.
Но и американцы были безжалостны. И Дрезден они неизвестно зачем разбомбили.

Зверствования немцев по отношению к американцами и англичанами невозможно сравнивать с тем что и сколько они совершили в СССР. Думаю, Вы написале это в запале спора. Страшились возмездия немцы именно от нас. И  это было так. Ни у англичан, ни у американцев не было такого:

Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!

Если Вы называете это их бегство "интуитивным", пусть будет так, хотя я с этим не могу согласиться.

Maquis написал(а):

Это колоссальная разница.  ---  В одном случае есть противник, которого надо побороть, во втором противников вообще нет.

Совершенно не понял. Возможно, если рассуждать теоретически и отделить церковь от веры, то Вы и правы. Но я прекрасно помню советские реалии. За исключением небольшого послабления в годы Великой Отечественной (все для Победы), все остальное время у нас велась очень даже активная борьба с церковью. Убивали священников, взрывали храмы, выпускали агитационные плакаты, ставили спектакли, если обнаруживалось - песочили на собраниях и исключали отовсюду.

Правда, вера у русского народа и ранее была несколько своеобразная, скорее двоеверие.  Вот пример из заговоров Донских козаков. (Из рукописнаго сборника конца ХVII века, принадлежащаго А. Ф. Бычкову). Сообщ. Л.Н. Майков (Живая старина. 1891, № 3. стр.136-137):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков аминь. Выду на гору Господа нашего Иисуса Христа, облекусь облаки и покрываюсь ризою пречистия Богородицы. Около меня, раба Божия (имрек), стоит град каменной Вифлеем. Породила еси, пречистая Богородица, Сына своего, Господа нашего Иисуса Христа, и святый Михаил архангел и прочих небесных сил, архангелов, ангелов, {136} херувим и серафим, апостолов, пророков, мучеников, святителей преподобных. И заговорят меня, раба Божия (имрека), от тысячи луков, от тысячи пушечных ядер, от тысячи пищалей, от тысячи мушкетов, от тысячи самопалов, от тысячи картузов, от тысячи пар пистолей и от всяких пулек железных, свинцовых, от оловянных, от медных и от всякаго оружия, от сабельнаго и от бердыша, от копья и от рогатины, и от ножа, и от топора, и от теслы, и от скобелей, и от серпа, и от жила, и от долота, и от иглы, и от бисеру, и от жемчугу, и от золота, и от серы, и от земли, и от всякаго железа деланнаго и неделаннаго, и от всякой кости деланной и неделанной, и от всяких стрел деланной и березовой, и от липовых, и от чинаровых, и от жимолостных, и от всякаго древа деланнаго и неделаннаго. Иду я, раб Божий (имрек), против своих недругов и супостатов, против огненнаго и неогненнаго, и они все помраченные, аки прах пред лицем ветра, нечист род от Татар и от Литвы, и от Немец, и от Турок, и от Калмыков, и от Чувашей, и от Черемис, и от Мордвы, и от попа, и от диакона, и от чернца, и от старицы, и от рабы, и от девки, и от всяких иноземец, и от колдунов, и от колдунищ, и от еретиков, и от еретиц, и от девиц, и от молодиц. И как воскрес истинный Христос, и возрадовалися светлому Христову воскресению все небесныя силы, ангели и архангели, херувими и серафими, и как Христос сошел во ад преисподний и раззори врата адовы и врага нашего и супостата посрами и того лицо, — и тако мои враги и супостаты посрамятся и убоятся всегда, ныне и присно, и во веки веков аминь.

Особенно впечатлило упоминание в одном ряду попа, диакона и чернца: "... от Татар и от Литвы, и от Немец, и от Турок, и от Калмыков, и от Чувашей, и от Черемис, и от Мордвы, и от попа, и от диакона, и от чернца, и от старицы, и от рабы, и от девки, и от всяких иноземец, и от колдунов, и от колдунищ, и от еретиков, и от еретиц, и от девиц, и от молодиц ...".

15

Олег написал(а):

Всех с годовщиной 14 декабря!

Спасибо!!!

Олег написал(а):

Да, почему-то иногда здесь оказываюсь заблокирован.

Это точно не мы.

Были раза два сбои какие-то. Но вроде бы с ними разобрались на техподдержке.

16

Олег написал(а):

почему-то иногда здесь оказываюсь заблокирован.

Это на всех форумах нашего сервиса иногда бывает.

Но мы сделать ничего не можем, кроме как предупредить народ о такой напасти.

Олег написал(а):

если рассуждать теоретически и отделить церковь от веры, то Вы и правы. Но я прекрасно помню советские реалии.

Советские реалии и боролись именно с церковью, более всего в любых ее материальных воплощениях. 
Советский атеизм - отвержение веры в существование любого бога.
То есть этот вопрос и не обсуждался, по причине отсутствия предмета для обсуждения.)))
А религия объявлялась опиумом для народа.)))

Олег написал(а):

Всех с годовщиной 14 декабря!

Спасибо, и Вас также.)))

17

Maquis написал(а):

Советские реалии и боролись именно с церковью, более всего в любых ее материальных воплощениях. 
Советский атеизм - отвержение веры в существование любого бога.
То есть этот вопрос и не обсуждался, по причине отсутствия предмета для обсуждения.)))
А религия объявлялась опиумом для народа.)))

Это уже философский дискурс,  а научная философия лично для меня закончилась с окончанием института. Извините.
Чтобы бороться с Богом, нужно чтобы сначала единый Бог окончательно победил язычество. На Руси же до сих пор не изжито двоеверие. Мы просто еще не доросли до понимания идей Гуманизма...
В народном христианстве вполне уживаются почитание православных святых и языческих героев или, как писалось в кормчей книге, осуждающей это явление, "неверных храбрых мужей".
Вспомним сюжет "вознесение Александра Македонского" на закомарах домонгольской Руси. Или ближе к нам, из той же  рукописи Бычкова (по Л.Н. Майкову):

Господи, благослови, Отче! Се аз, раб Божий (имрек), ограждаюсь солнцем во вся, покрываюсь облаками от земли и до небеси. Стань около раба Божия град каменной Вифлеем! В том граде породила пречистая Богородица Господа Бога нашего Иисуса Христа и святых ангел и архангел Михаила, Гавриила, и святых преподобных отец Феодосия. Помилуйте меня, раба Божия (имрек), и моего коня обороните на все четыре стороны своим скипетром железным: не дадут меня, раба Божия (имрек), иноплеменником и лихим людем стреляти, копием, саблей и ножем колоти и сетчи сикерою, ни древянною ударити, служеника своего, раба Божия (имрек) святаго Александр Македонскаго, ни стару, ни младу, не чернолицу, ни белу, ни серу, раба Божия (имрек), и по сих пернатором (sic) свершением и утверждением во веки аминь.

Вспомним наконец и российский ОТРК "Искандер" и современную практику освящения ракетных комплексов.


Вы здесь » Декабристы » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » Т.В. Партаненко Кризис среднего возраста: Россия