Декабристы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Декабристы » ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ » С.П. Трубецкой. Письма (1825-1826).


С.П. Трубецкой. Письма (1825-1826).

Сообщений 91 страница 100 из 132

91

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
91

136. Понедельник, 24 мая [1826]

Я получил вчера, милый друг мой, письмо твое от субботы и от всей души моей благодарю бога, что не оставляет, по благости своей, укреплять тебя в тех чувствах, которые одни могут утвердить на пути спасения. Сильное желание твое покориться совершенно во всем святой воле господней много укрепляет меня, ибо, друг милый мой, несмотря на все утешенья, которые ты старалась во многих твоих письмах подать мне, не признавая меня пред тобою виновным, не могу я не знать, что я единственный виновник всех скорбей, которые ты потерпела и которые еще и вперед тебе предстоит потерпеть; и если б ты не терпеливо сносила судьбу свою и со страхом и беспокойством ждала будущего, то, конечно бы, мне несравненно грустнее было. Но ты, ангел мой, помнишь только любовь мою, и бог тебе воздаст за незлобие твое и за то добро, которое ты мне делаешь. Усердно молю его, чтоб любовь твоя ко мне не была для тебя источником горестей в жизни твоей и чтоб он послал мне еще утешить тебя моею любовью. Когда ты, бесценный друг мой, так готова потерпеть все скорби, которых ты не заслужила, то могу ли я сколько-нибудь о себе помышлять? Много доброго я получил в жизнь мою от господа и злых ли не стерплю? Особенно, друг мой, когда знаю, что заслужил несравненно более всего, что могу потерпеть. Но бог милосерд и за покорность и веру туне оправдает меня благодатию своею, спасением о господе нашем Иисусе Христе. Да пребудет благословение божие на тебе, ангел мой, во все дни жизни твоей и да вознаградит тебя господь в лучшей жизни за зло, которое ты чрез меня здесь терпишь, и спасет нас обоих, по великой своей любви к нам, недостойным. Прости, друг милый мой, целую тебя от всей души. Поцелуй Володеньку и всех наших.

С. Трубецкой

92

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
92

138. Среда, 26 мая [1826]

Вчера я получил письмо твое от понедельника, милый и бесценный друг мой. Я готов, ангел мой, терпеть все, что господу богу моему угодно будет мне послать. Я знаю, что неисповедимый для нас его всевышний промысел неведомыми и непостижимыми для ума нашего путями устраивает все ко спасению нашему. Я уверен также, что если бог, по благости своей, исполнит наши молитвы и пошлет нам провести остальные дни жизни нашей, то он пошлет и все нужные силы, чтоб перенести участь нашу, как бы она тяжела ни была. Но, друг милый, невозможно мне не молить господа и о том, чтоб в будущей участи нашей все трудности и все страдания были для меня одного и чтоб он избавил тебя от всякой скорби: душевной, сердечной и телесной; и в этом я надеюсь, что он, по благости своей, не оставит услышать молитву мою. Что ж касается до меня самого, то я повторяю тебе, ангел мой, что с помощью божией я уповаю все принять с благодарностию и молю бога, чтоб исполнил сердце мое той истинной любовью к нему, которая и в скорбях заставляет радоваться. Прости, милый сердцу друг, жизнь моя, всеми силами души обнимаю и целую тебя. Поцелуй всех наших и Володеньку.

С. Трубецкой

93

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
93

139. Четверг, 27 мая [1826]

Известие, данное мне тобою вчера, милый друг мой, поразило меня; в ум не приходило мне предвидеть Для тебя такую новую грусть в сие уже столь грустное время. Молю бога от глубины души, чтоб он укрепил тебя; знаю, сколько должна ты быть грустна от разлуки с сестрой, с которой такая дружба тебя связывала, особенно при мысли, что ты уже не имеешь никакой надежды более когда-нибудь с нею в сем мире увидеться. Но, друг милый, старайся эту последнюю мысль удалить от себя, и это тебя облегчит сколько-нибудь. Конечно, нет для тебя никакой видимой надежды видеться с сестрой твоей когда-либо, но кто может угадать судьбы всевышнего? Он по воле своей соединяет тех, кои не думают быть вместе; разлучает тех, кои не думают быть в разлуке; все делается дивным его промыслом и все ко благу каждого из нас. Что ему невозможно? И кто против воли его постоит? И кто может предвидеть заранее, какая будет его воля? Кто знает, увидел ли бы я еще сестру твою, если б она здесь оставалась? И кто может теперь сказать наверное, что мы ее никогда уже более не увидим? Старайся, ангел мой, с терпением и покорностию овладеть твоим горем; я тебя, бедного друга моего, приучил уже грустить. Тем более бодрствуй, что теперь некому тебя утешать, но и твои все имеют нужду в утешенье; да поможет тебе бог быть родителям твоим утешительницею на малое время, которое, может быть, осталось тебе сие возможным. Если б не мое безумие, то ты могла бы быть для них отрадою, но я был врагом всех, любивших меня. Надеюсь, что бог сохранит Зинаиду, благословит ее, и она будет так же счастлива, как была; наши молитвы, по крайней мере, всегда будут сопровождать ее. Прости, друг милый, бог поможет тебе, ищи в нем помощи и уповай на нее и получишь. Целую тебя и обнимаю от всех сил души моей. Поцелуй родителей твоих, Софью и Володеньку. Бог тебя благословит.

С. Трубецкой

94

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
94

140. Пятница, 28 мая [1826]

За что ты не хочешь, милый друг мой, чтоб я молил бога, чтоб он избавил тебя от всяких скорбей? Разве не довольно тебе тех, которые я тебе причиняю? И не слишком уже достаточно будет тебе делить мои скорби, что ты хочешь еще для себя особенных? И разве твоя скорбь не умножит еще мою? Милый друг, оставь мне молить бога о сохранении тебя, об облегчении твоей участи, о том, чтоб послал тебе утешение и дал мне утешить тебя моею любовью, чтоб соединил нас и чтоб в соединении нашем не предстояли для тебя горести и трудности. Оставь меня молить господа о ниспослании тебе всех благ, каких можно ждать от всещедрой его десницы и каких я желаю тебе. Или ты боишься, что я слишком многого прошу для тебя? Милый друг, к господу богу можно приступать со множеством молитв, от его благости и от его милосердия никогда не можно слишком многого требовать. Он знает лучше нас самих немощь нашу, суетного же я ничего не прошу, ангел мой, напротив, молю его непрестанно, чтобы и тебе и мне послал чистое отвержение всего мирского и все блага мира сего вменять за тщету, желав единственно вечного блаженства и подвизаясь всеми способностями нашими к достижению оного, молю от всей души господа Христа, чтоб дал нам понести иго и бремя его и чтоб оно нам никогда не показалось тяжелым. Успокойся, друг милый, и верь, что молитвы мои не уменьшают моей покорности к воле божией. Прости, друг милый, целую и обнимаю тебя от всей души моей и всего сердца моего. Поцелуй родителей твоих, Софью и Володеньку. Пиши мне о них и о себе; как они сносят разлуку с сестрой твоей. Когда от нее будут известия, уведомь меня. Ты об ней сказала: «в ее положении», разве она беременна? Прости, милый ангел, еще целую тебя.

С. Трубецкой

95

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
95

141. Суббота, 29 мая [1826]

Я получил, милый ангел мой, письмо твое от четверга. Не беспокойся, друг бесценный, о действии твоего письма от вторника, я совершенно здоров; и не тужи о том, что в первую минуту огорчения, которое причинил тебе отъезд сестры, ты мне более изобразила грусть свою, нежели желала. Я всегда желаю знать точное состояние души твоей и всегда благодарен бываю тебе, когда ты оного от меня не скрываешь; тогда я молю бога, чтоб он грусть твою рассеял и укрепил тебя, и стараюсь тебе подать сколько возможно утешенья недостаточным средством переписки. Зная веру твою, я всегда надеюсь, что господь не оставит тебя своею помощию, и молить его о тебе — большая отрада. Итак, милый друг мой, не скрывай от меня истинного состояния души твоей и пиши мне более о себе самой, не беспокоясь о том, какое действие оно произведет надо мною. Я во всем и всегда надеюсь, по великой милости господней, не ослабеть в твердом, на благость и всемогущество божие, уповании. Старайся утешать родителей твоих и сестру в грусти их; господь тебе в этом поможет; обними их за меня. Поцелуй Володеньку и пиши мне о его и своем здоровье. Прости, ангел милый, целую и обнимаю тебя всеми силами души моей.

С. Трубецкой

96

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
96

142. Воскресенье, 30 мая [1826]

Сию минуту получаю письмо твое от пятницы, милый и бесценный друг мой, и спешу отвечать тебе, потому что требуют письма моего для отправления. Благодарю тебя, ангел мой, за известие, которое ты даешь о сестре, о родителях твоих и о себе. Я надеюсь, что господь сохранит их всех и утешит, тем более что Зинаида может надеяться, что она так же счастлива будет, как была до сих пор, и радость быть матерью прибавит к ее благополучию. Тебя, милого друга моего, друга самого драгоценного и все счастье моей жизни составляющего, тебя, ангела моего, я обрек злополучию, и ты, истинный ангел, вместо того, чтоб сетовать на меня, думаешь единственно о том и молишь о том одном бога, чтобы он дал тебе средства облегчить судьбу мою и быть моим утешителем. Ангел милый, бог, один бог может вознаградить тебя за истинную твою любовь ко мне; он услышит горячие мои о тебе молитвы и благословит тебя святым своим благословением. Прости, ангел мой, жизнь моя, всею душою и всем сердцем обнимаю и целую тебя. Обними всех твоих и поцелуй Володеньку. Бог тебя да сохранит.

С. Трубецкой

97

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
97

151. Среда, 9 июня [1826]

Я получил письмо твое от понедельника, милый друг мой. Молю усердно бога, ангел мой, чтоб он утвердил и усилил в нас обоих те чувства, которые он, по благости своей, посеял в сердцах наших и в исполнении молитвы моей, совершенно надеюсь на милость его и сильную его помощь. Он призвал меня к себе, он указал мне заблуждения ума моего, он дал мне раскаяние, и он не оставит меня, но доведет начатое им дело и подаст мне сотворить плод, достойный покаяния. О сем одном молю и о соединении с тобою, милым и истинным другом моим, и надеюсь, что господь подаст мне сколько-нибудь тебя еще утешить и сколько-нибудь исправить зло, которое я тебе сделал. Не прошу никаких благ мирских ни для себя, ни для тебя, но прошу спасенья нашего и верю, что господь пошлет нам по желанию нашему; и самое сие желание вскоренит в сердцах наших, истребя в них все, что препятствовало его вскоренению. Тогда нас ничто не разлучит от любви его, и терпеть волю его не будет нам никогда казаться тягостным. Да хранит тебя и благословит господь бог наш. Целую и обнимаю тебя всеми силами души моей и сердца моего. Прости, милый друг мой, поцелуй Володеньку и сестер твоих. Обними родителей и уведоми, успокоились ли они несколько от разлуки с Зинаидой? Благодарю тебя за известие о ней. Уверен, что бог ее сохранит и в дороге и на месте нового жительства. Еще раз прижимаю тебя к сердцу моему, милого ангела моего.

С. Трубецкой

98

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
98

152. Четверг, 10 июня [1826]

Я вчера уже перестал было ожидать письма твоего, когда получил его, милый друг мой. Сожалею, что ты не имела письма моего во вторник, но уверен, что ты вчера его получила и что оно тебя успокоило на мой счет. И сделай милость, ангел мой, если тебе случится еще иметь какую остановку в получении письма, то не предавайся беспокойным мыслям обо мне, но уповай совершенно на великое милосердие божие и верь, что господь, не оставивший меня до сих пор сильною своею помощью и покровительством, не оставит и теперь. Не опасайся, чтоб я предался беспокойству, грусти или мечтаниям какого-либо рода. Сила господня отгоняет от меня все чувства, которые могли бы помешать мне предаваться воле его с совершенным на благость его упованьем. Я на свои силы ни в чем и нисколько не надеюсь, но зато тем более уповаю на силу божью, она мне поможет во всем: «похвалюся в немощех моих, — говорит апостол, — да вселится в мя сила Христова»,—и он же опять пимет: «верен бог, иже не иставит вас искуситися паче еже можете, но сотворит с искушением и избытие яко возмощи вам понести». За первое впечатление я не отвечаю, милый друг, но опять твердо верю, что оно может быть только минутное, ибо господь сильною десницею своею не оставит тот же час воздвигнуть меня. Итак, друг милый мой, будь совершенно спокойна на мой счет, и если когда-нибудь тебе придет беспокойная мысль обо мне, то молись обо мне богу с полною верою, что он мне поможет. Да благословит и сохранит тебя господь бог наш и утешит тебя во всем. Прости, мой ангел, целую тебя и обнимаю всеми силами души моей. Поцелуй Володеньку и сестер твоих и обними родителей.

С. Трубецкой

99

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
99

154. Суббота, 12 июня [1826]

Я вчера получил, милый друг мой, письмо твое от четверга, которого я очень ожидал, ибо, не имев от тебя третьего дня известия, желал очень получить утверждение надежды моей, что ты вышла из беспокойства, в котором была обо мне во вторник; и рад был видеть, что ты получила письмо в четверток, которое должно было тебя успокоить. Благодарю с тобою вместе, ангел мой, и от чистой души благодарю того, кто прилагает о тебе попечение и в те дни, когда ты не можешь иметь моего письма, уведомляет тебя, что со мною ничего не сделалось; истинно добрая та душа, которая думает об утешении горестных; и господь не оставит таких без воздаяния. Ты желала знать, в каком я духе нахожусь, и ты, милый друг, видела то из последних моих писем. Бог меня хранит, и на благость его во всем уповаю: он сохранит в сердце моем любовь, веру, благодарность и покорность и с сими чувствами подаст мне без страха ожидать и узнать решение участи моей. Молю бога, чтоб хранил тебя душою и телом и привел меня кончить с тобою век мой и, утешить тебя от всех скорбей, которые я тебе причинил. Храни, друг мой, в сердце твоем те же благие чувства, которые теперь в нем находятся, и бог тебя благословит. Прости, ангел мой, целую и обнимаю тебя от всей души моей. Поцелуй родителей твоих, сестер и Володеньку. Благодарю тебя за известие о Лизе.

С. Трубецкой

100

Письмо С.П. Трубецкого жене Е.И. Трубецкой
100

155. Воскресенье, 13 июня [1826]

Я вчера получил письмо твое от пятницы, милый друг мой, из которого вижу, что ты получила мои последние письма и успокоилась насчет состояния моего духа. Не бойся, мой ангел, того, чтоб я предавался каким-нибудь излишним надеждам; одна надежда живет в сердце моем— надежда, что я не буду разлучен с тобою; впрочем, не занимаю воображения моего никакими мечтами, но предаюсь с совершенною покорностью воле божией, зная, что бог лучше нас знает, что нам истинно полезно и что может привести нас к цели бытия нашего: спасению в царстве его вечном. Испытав милосердие государя, ожидаю доброго; зная, что я заслужил,—ожидаю дурного. Ни к тому, ни к другому не прилагаю моих помышлений; во всем, что будет, буду видеть благой промысел всевышнего, ведущий нас к цели неисповедимыми для нас судьбами. Не зная, какой путь может меня ближе к оной привести, я даже не знаю, какой судьбы я должен для себя желать, ибо могу ли предузнать, к чему бы привела меня та судьба, которой пожелал бы? Могу ли быть уверен, что она не отвратила бы или не удалила бы меня от пути спасения? Одно то знаю, что за все должен буду благодарить господа бога моего и во всем предаваться воле его с совершенным упованием. Прости, ангел мой, милый и неоцененный друг мой, да будет с тобою благословение божие. Целую и обнимаю тебя всеми силами любящей души и прижимаю тебя к горячему сердцу. Поцелуй Володеньку, сестер и родителей твоих.

С. Трубецкой


Вы здесь » Декабристы » ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ » С.П. Трубецкой. Письма (1825-1826).