Сергей Михайлович Лунин (1760 - 1817), отставной статский советник, владелец 1200 крепостных душ, отец декабриста М. С. Лунина, был по жене, Федосье Никитичне, урожденной Муравьевой (1762? - 1792), в родстве с Батюшковым: его дети приходились поэту троюродными братьями. В первой половине 1812 года, когда Батюшков жил в Петербурге, Лунины были в кругу его постоянного общения. Он сообщал в письмах к сестре Александре: «...езжу к Павлу Львовичу, к Луниным, ко Львову да и все тут» (письмо от 16 февраля 1812 года (II, 204)). К этому времени относится и записка.
Публикуется по автографу: ИРЛИ. Ф. 19. Ед. хр. 38.
Вы, мой любезной Константин Николаевич, просили мою Катиньку (Екатерина Сергеевна Лунина, в замужестве Уварова (1791 -1868) - дочь отправителя записки, сестра декабриста, принимавшая близкое участие в его судьбе. Не прекращала знакомства с Батюшковым и позднее: так, 19 ноября 1818 года была среди провожавших поэта в Италию) дать вам знать, когда она поедет верхом! Так завтра после обеда. Приезжайте к нам обедать, и сдержится ваше данное слово. Приезжайте верхом, а в 6 часов поедете верхами и у П. И. Вульфа [Возможно, имеется в виду Петр Иванович Вульф (1768 - 1832), дядя приятеля Пушкина И.П. Вульфа, статский советник, живший в Петербурге.] в компании будете.
Нарошного посылаю известить вас. Очень прошу дать знать, будете ли и ждать ли мне вас. Весь ваш Сергей Лунин.
10-го июля 1812 года.
Адрес: Милостивому государю моему
Константину Николаевичу Батюшкову.
Батюшкову пишет Сергей Михайлович Лунин (отец декабриста): приглашает «для поправления» совершать верховые прогулки вместе с его Катинькой, которая, кажется, к нему неравнодушна (хотя и троюродная сестра)15. Пишет Дашков, уехавший в родовое имение в Рязанскую губернию: советует исправно переводить Ариоста16. Северин остается при коллегии и намерен ехать послом в Англию. Батюшков по-прежнему болен и не может ни на что решиться...