Декабристы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Декабристы » "Алфавит" Боровкова. » "Алфавит" Боровкова.


"Алфавит" Боровкова.

Сообщений 271 страница 280 из 561

271

ЛЕТЮХИН

ЛЕТЮХИН. Бывший капитан л [ейб] -г [вардии] Измайловского полка.

Был членом Союза благоденствия, но уклонился и не участвовал в тайных обществах, возникших с 1821 года.

Высочайше повелено оставить без внимания.

272

ЛИВЕН 1-й  Андрей Карлов

ЛИВЕН 1-й, граф Андрей Карлов. Поручик Конной гвардии.
Александр Бестужев между прочим показал о слышанном от князя Одоевского, что Ливен принадлежал к обществу, но Одоевский на вопрос о сем отозвался отрицательно. Сам же Ливен, спрошенный по высочайшему повелению генерал-адъютантом Бенкендорфом, отвечал, что Одоевской несколько раз заводил с ним либеральный разговор, но когда Ливен дал ему почувствовать несовместимость оного, с тех пор ничего подобного не слыхал от него.

По докладу государю императору показание сие оставлено без внимания, но высочайше повелено было допросить другого Ливена.

273

ЛИВЕН  Александр Карлов

ЛИВЕН, граф Александр Карлов. Поручик л[ейб]-г[вардии] Московского полка.

Вследствие вышеозначенного повеления, по докладу государю императору записки генерал-адъютантом БенкендорфОм, что сей Ливен не только не принимал участия в возмущении, но 14 декабря вел себя отлично и удержал в порядке роту свою, высочайше повелено назначить его флигель-адъютантом и поместить о том в приказе 6-го генваря.

274

ЛИПРАНДИ

ЛИПРАНДИ. Подполковник Квартирмейстерской Части.

Был взят по показанию Комарова, назвавшего его членом, но на вопросы Комиссии все главнейшие члены Южного и Северного обществ утвердительно отвечали, что Липранди не только не принадлежал к обществу, но не знал о существовании оного и ни с кем из членов не имел сношений. Сам Комаров не подтвердил своего показания, сделав оное гадательно. Содержался в Главном штабе с 1-го февраля.

По высочайшему повелению, вследствие доклада Комиссии, 19 февраля освобожден с аттестатом.

275

ЛИСОВСКИЙ Николай Федоров

ЛИСОВСКИЙ Николай Федоров. Поручик Пензенского пехотного полка.

В июне 1825 года Громницкий открыл ему о существовании Славянского общества, не сказав цели оного. В лагере при Лещине был он на 1-м и 3-м совещаниях у Андреевича, где узнал; что цель общества есть введение республиканского правления посредством военной революции или возмущения от войска и что предположено начать действия в 1826 году при сборе корпуса, поднести государю конституцию для подписания и, в случае несогласия на оную, лишить жизни его величество. Бестужев-Рюмин требовал при сем случае клятвы; все целовали образ, но Лисовский не сделал сего. Впоследствии он раскаялся в своей опрометчивости, но не решился донести начальству об обществе, боясь участи, обещанной членами доносчику; однако, дабы сколько-нибудь удалиться от оного, старался о переводе в другой полк. Узнав от Борисова 1-го об открытии общества, решительно отказался от всякого действия и, хотя впоследствии на убеждения Борисова и обещал вместе с Громницким содействовать обществу с тем, однако, чтобы артиллерия до прихода их не трогалась с места, но ложно, с намерением обмануть Борисова, которого также с Громницким удержали от поездки с таковым же соглашением в Троицкий полк, отобрали от него письма к двум ротным командирам оного, сказав, что сами отправят их, и сожгли оные по выезде Борисова, твердо решившись ничего не предпринимать, что и исполнили. Из показаний других лиц видно, что Лисовский назначен был в число заговорщиков для покушения на жизнь государя императора, но не токмо без согласия его на то, но даже и без ведома, и что он удалялся от общества и не делал ни малейшего противного службе внушения нижним чинам.

По приговору Верховного уголовного суда осужден к лишению чинов и дворянства и к ссылке в каторжную работу на два года.
Высочайшим же указом 22-го августа повелено оставить его в работе один год, а потом обратить на поселение в Сибири.

276

ЛИХАРЕВ Владимир Николаев

ЛИХАРЕВ Владимир Николаев. Подпоручик Квартирмейстерской части.
Был членом Южного общества, но сокровенной цели не знал, разговоры о введении республиканского правления иногда слышал, однако не считал их следствием намерения, принятого обществом. Он знал, что Северное и Польское общество сносилось с Южным И что после арестования Пестеля подполковник Поджио писал к князю Волконскому о возмущении 19-й дивизии. Ему читали предположение Поджио, каким образом начать возмутительные действия и куда следовать. Слышал, когда Поджио сказал: "Работайте здесь, а я вам отвечаю, что в такой то день государь не существует!» Так же, что: «Если теперь ничего нельзя сделать, то подождем коронацию; тогда вся императорская фамилия соберется, и будет удобный случай для покушения». Прежде же того о сих ужасных замыслах никогда при нем говорено не было. Он сочинил «Взгляд на военные поселения» в духе общества. Коллежский советник Бошняк показал, что Лихарев, сообщив ему сведения о своем обществе и вспомнив, что он друг  графа Витта, грозил ему, в случае измены, ядом и кинжалом, но Лихарев в сем не сознался.

По приговору Верховного уголовного суда осужден к лишению чинов и дворянства и к ссылке в каторжную работу на два года.
Высочайшим же указом 22 августа повелено оставить его в работе один год, а потом обратить на поселение в Сибири.

277


ЛОПУХИН  Павел Петров

ЛОПУХИН, князь Павел Петров. Генерал-майор.
В 1817 году он вступил в Союз спасения и был на нескольких совещаниях у Трубецкого и Александра Муравьева. После уничтожения Союза благоденствия в 1821г. согласился на предложение Никиты Муравьева о возобновлении тайного общества на прежнем основании, то есть действовать на общественное мнение для приготовления оного к представительному правлению. Вскоре после того уклонился от общества и даже считал оное не состоявшимся. Сверх сего собственного признания Лопухина, Трубецкой показал, что содержание письма его к Александру Муравьеву в 1817 году об отделении от России польских провинций, имевшего следствием известный вызов Якушкина, основано было на словах князя Лопухина. Никита Муравьев отозвался, что в 1822 году Лопухин прервал сношения с обществом.
После предварительного допроса, снятого генерал-адъютантом Левашовым, он по высочайшему повелению освобожден.

278

ЛОРЕР Николай Иванов

ЛОРЕР Николай Иванов. Майор Вятского пехотного полка.

Сначала отрицался, а потом показал, что был принят в Южное общество в 1824 году.
Знал, что цель оного состояла в введении республиканского правления с истреблением всей императорской фамилии и что положено было начать действия в 1826 году покушением на жизнь покойного императора; также слышал о сношениях с Польским обществом и о согласии Южного уступить Польше завоеванные у нее области. Действия его по обществу состояли только в том, что он ездил с поручением - один раз с письмом к Юшневскому, а другой - для словесного объяснения с Матвеем Муравьевым-Апостолом. Он принял одного члена.
По приговору Верховного уголовного суда осужден к лишению чинов и дворянства и к ссылке в каторжную работу на 12 лет.
Высочайшим же указом 22 августа повелено оставить его в работе 8 лет, а потом обратить на поселение в Сибири.

279

ЛОСЕВ

ЛОСЕВ. Юнкер гусарского принца Оранского полка.

Бестужев-Рюмин показал, что, кроме славян, для покушения на жизнь покойного государя они считали и Лосева, но ему о сем не объявляли и членом общества он не был.
Спрошенные о нем 14 человек членов отвечали, что как о назначении Лосева для покушения на жизнь покойного государя, так и о принадлежности его к обществу они не знают.
По докладу о сем Комиссии высочайше повелено 13 июля оставить под надзором и ежемесячно доносить о поведении. О исполнении сего писано к главнокомандующему 1-ю армиею.

280

ЛУЖИН Иван Дмитриев

ЛУЖИН Иван Дмитриев. Корнет л[ейб]-г[вардии] Конного полка.

Одоевский словесно показал, что Лужин принят был в общество Плещеевым.
Плещеев объяснил, что в сентябре 1825 года открыл ему о существовании общества, имевшего целию введение конституции, и приглашал вступить в оное и что хотя он склонялся на то, но по причине скорого отъезда его, Лужина, в отпуск он с ним об обществе более не говорил. На вопрос о принадлежности Лужина к обществу и участия в оном все главнейшие члены Северного общества отозвались, что они не слыхали о том.
По высочайшему повелению, вследствие доклада Комиссии, Лужин был допрошен.
Он отвечал, что с Одоевским никаких сношений не имел, но что однажды Плещеев между шуточного разговора, в продолжение которого Лужин смеялся над пылкостью страстей и влюбчивостию его, сказал ему, что есть общество, которое даст нам свободу веселиться, и предлагал ему вступить в оное; не подозревая, чтобы такое общество могло существовать, и еще менее, чтобы оное имело политическую цель, отвечал ему шутя, что очень рад вступить в такое общество, где веселятся. Вскоре после сего разговора Плещеев занемог и уехал в Петербург; с тех пор он с ним не видался.

Комиссия оставила сие без внимания.


Вы здесь » Декабристы » "Алфавит" Боровкова. » "Алфавит" Боровкова.