Декабристы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Декабристы » ЛИЦА, ПРИЧАСТНЫЕ К ДВИЖЕНИЮ ДЕКАБРИСТОВ » ПРЯНИШНИКОВ Пётр Дмитриевич.


ПРЯНИШНИКОВ Пётр Дмитриевич.

Сообщений 11 страница 13 из 13

11

https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/199368979.1c/0_1bcf63_f35ce56e_XXXL.jpg

И.П. Прянишников — Пётр ("Вражья сила" А. Серова). 1880  г.

12

Прянишников Иван Петрович [3 mai 1841, région de Koursk – 16 avril 1909, Saintes-Maries-de-la-Mer]

Сын декабриста П.Д. Прянишникова. Русский художник. Живописец. Пейзажист и автор батальных произведений. Художественное образование получил в Париже, где жил постоянно. Принимал участие в выставках Парижских Салонов. Известность художнику принесли сцены из русского военного быта и особенно батальные сцены.

https://img-fotki.yandex.ru/get/149179/199368979.1c/0_1bcf64_a7db8f2c_XL.jpg


И.П. Прянишников. Атака кавалерии. Бумага, акварель, карандаш. 15,5 х 26.

13

И.П. ПРЯНИШНИКОВ (1841-1909) И МИФ КАМАРГА ВО ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ КОНЦА ХIХ ВЕКА

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/199368979.1c/0_1bcf65_cd9c1fef_XXXL.jpg

Юг Франции, Прованс, связан с именем русского живописца Ивана Петровича Прянишникова (1841-1909), который одним из первых передал на холсте особенности природы Камарга, его сурового пейзажа. Одна из улиц камаргского городка Сент-Мари-де-ла-Мер, где Прянишников жил с 1882 года и до конца своей жизни, носит его имя. Русский художник похоронен на городском кладбище, памятник на его могиле выполнен Леопольдом Бернштамом. В музее Баронселли Сент-Мари-де-ла-Мер хранится пять акварелей Прянишникова. На одной из них изображен abrivado – обряд гонки чёрных камаргских быков, сопровождаемых пастухами (gardians) на белых лошадях, а вдали – типичные геометрические крыши провансальских домов (mas). На другой акварели тушью Прянишников изобразил себя в костюме пастуха верхом на лошади. В старинной романской церкви Сент-Мари хранится экс-вото Прянишникова (выполнено маслом на цинке и меди), на котором изображены ангел и две Марии, которым легенда приписывает основание города.
 

Акварели Прянишникова находятся также в других провансальских музеях: во дворце Рур Авиньона, в музее Арлатен Арля. В 1991 году в Фонтвьейе, где Альфонс Доде написал знаменитые «Письма с моей мельницы», проходила выставка Прянишникова, организованная Мишелем Ге, автором монографии о художнике, и Ильёй Траскиным, внучатым племянником живописца.

Судьба Прянишникова уникальна. Родился он в Курске, классическое образование получил в Варшаве, в учебном заведении для молодых людей из «хороших семей». В 17 лет, по окончании института, Прянишников свободно владел польским, немецким, французским и английским языками. Ему нравилась верховая езда: впоследствии его любовь к лошади выразится в живописи. Молодой человек проявлял способности и к рисованию, и родители решили отдать его в знаменитую Академию св. Луки в Риме. Античная культура, музеи и памятники Рима восхищали Прянишникова. Однако ещё больше привлекала его борьба итальянского народа за независимость. Иван вступил даже в войска Гарибальди. Многочисленные рисунки и акварели этого времени подготовили создание картины «Атака краснорубашечников Гарибальди» (частная коллекция, Париж). В этих произведениях проявились уже черты, ставшие затем типичными для живописи Прянишникова: небольшой формат, миниатюрная техника, великолепно прорисованные, со знанием анатомии, движения лошадей, скачущих галопом, и всадников, единых в своём порыве, тёплый песочный колорит с несколькими мазками белого и красного цветов...

https://img-fotki.yandex.ru/get/128446/199368979.1c/0_1bcf66_f769eaec_XXXL.jpg

Татьяна Моженок-Нинэн, доктор искусствоведения

Париж, Франция

Статья опубликована в  №1(5) 2011


Вы здесь » Декабристы » ЛИЦА, ПРИЧАСТНЫЕ К ДВИЖЕНИЮ ДЕКАБРИСТОВ » ПРЯНИШНИКОВ Пётр Дмитриевич.