
Тулов Федор Андреевич. Портрет княжны Елизаветы Михайловны Шаховской.
Российская империя, Москва. 1814.
Государственный исторический музей


Декабристы |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Декабристы » РОДСТВЕННОЕ ОКРУЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ » Шаховские

Тулов Федор Андреевич. Портрет княжны Елизаветы Михайловны Шаховской.
Российская империя, Москва. 1814.
Государственный исторический музей

Тулов Федор Андреевич. Портрет княжны Екатерины Михайловны Шаховской.
Российская империя, Москва. 1814.
Государственный исторический музей

Тулов Федор Андреевич. Портрет княжны Шаховской Варвары Михайловны.
Российская империя, Москва. 1814.
Государственный исторический музей
Ю.И. Шамурин
Белая Колпь
В 15 верстах от Яропольца — небольшая подмосковная князей Шаховских — Белая Колпь.
Еще в большей степени, чем Ярополец, привлекательна Белая Колпь тем духом прошлого, который прочно овеял усадьбу. Дом снаружи очень прост и ничем не останавливает внимания, хотя предание и относит его к эпохе Елизаветы. Белая Колпь — живой музей XVIII века, производящий сильное впечатление тем, что помещением ему служат скромные деревенские комнаты; здесь масса фамильных старинных портретов. В тишине старого дома глядят со стен знакомые и незнакомые и в них старательно вглядываешься, в них ищешь сказов о прошлом. И для того, кто умеет слушать не остаются молчаливыми: они рассказывают о восхитительном блеске двора «Северной Минервы» которому они рвались из своих далеких усадеб; о своем жестоком времени, умевшем все же быть нежным! мечтательным; о тоске, которая охватывала людей упоенных властью, преклонением, богатством, и которые скрывали под изящной улыбкой; о непонятной отваге, о смутной жажде бури, что нарастала в душе с первых годов нового века и нашла себе исход в героической борьбе 1812 года, и о многом другом, чего не найдешь в архивах и музеях.
В Белой Колпи сохранились масонские знаки; черепа, молоты и таинственные письмена оживают здесь, когда-то они были нужными и понятными. Есть шелковые расшитые камзолы XVIII века, поблекшие, выцветшие, но отдаленно напоминающие о блеске пышного века. Возвращаясь в Волоколамск, проезжая деревням полями, шаткими деревянными мостами, заслушав вдали шум железной дороги, чувствуешь себя вернувшимся из далекой страны, где были парки, храмы, чети, улыбающиеся портреты, красивые картины, где нет жизни и обыденности, где носятся призраки и никогда не забываешь о смерти. Несколько веков тому назад так же шумел лес и зеленели поля и золотили рожью, и вечно будут зеленеть и золотиться, но там, в сумрачных парках, совсем еще недавних, уже никак не вернется жизнь. Там только смерть совьет красивую сказку, пленительную легенду; она манит, как пение сирены, но, очнувшись, хочет душа навеки уйти к залитому солнцем полю, к живому страданию и шумной радости, к милому живому городу!..
Ю.И. Шамурин «Подмосковные» М., 1912—1914 гг. тов. «Образование»

Фото до 1910 года. В усадьбе кн. Шаховских "Белая Колпь".

Фото до 1910 года. В усадьбе кн. Шаховских "Белая Колпь".

Жилая комната в усадьбе князей Шаховских Белая Колпь.
Неизвестный художник.
1850-е гг.
Государственный исторический музей.

Кабинет-гостиная в усадьбе князей Шаховских Белая Колпь.
Неизвестный художник.
1850-е гг.
Государственный исторический музей.
Вы здесь » Декабристы » РОДСТВЕННОЕ ОКРУЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ » Шаховские