Декабристы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Декабристы » ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ. ОБЩЕСТВА. ПРОГРАММЫ. » П.И. Пестель. "Русская Правда" (первая редакция).


П.И. Пестель. "Русская Правда" (первая редакция).

Сообщений 11 страница 13 из 13

11

19.   Коренные Правила в отношении к свободе Вероисповеданий и Духовных Действий состоят в следующем:

   1.      Христианская Православная Грекороссийская Вера признана быть должна Господствующею Верою Великого Государства Российского.

   2.      Все прочие Христианские Исповедания равно как и все Инородные Веры дозволяются в России если только не противны оне Российским Законам Духовным и Политическим, правилам чистой Нравственности и не нарушают естественных обязанностей человека.

   6.      Церковное Богослужение есть Наружный Знак посредством коего Человек обращается к Существу ВсеВышнему и стремится с оным войти в Сношение по влечению внутренного его Убеждения; И потому должно всегда быть оказываемо совершенное Высокопочитание к Церковному Богослужению Всякого Исповедания и Всякой Веры. и

   7.      Внутренная Вера или Понятие о Боге и различных Догматах Веры находится в священном Писании и есть Дело между Человеком и Существом ВсеВышним в которое никто следовательно вмешиваться не имееть право иначе как посредством просвещения и истинного убеждения. А по сему инквизиция и не должна никогда никакого рода существовать. Внутренная Вера есть Неограниченная Собственность каждого человека как существа разумного не имеющого ни малейшей обязанности давать в том отчета кому бы то ни было но вместе с тем и не имеющого права от других такового отчета требовать. Просвещение, Убеждение, Пример в соединении с точным исполнением Церковного Богослуженья суть Действительнейные и сказать можно единственные Средства к укреплению и утверждению Внутренней Веры. - Верховное Правление будет сообразоваться с коренными сими семью Правилами и все частные Действия Правительства и Народа или Граждан в сем же кругу неупустительно устанавливать соглашая нужные для того Конкордаты и приводя оные потом в Действие.

12

20. Правила утверждающия свободной ход Промышленности и определяющия Хозяйственные Действия разделяются на четыре разряда:

   1.      Свободной и правильный ход промышленности.

   2.       Банковые и Страховые Заведения.

   3.      Меры осторожности и

   4.      Призрительные Заведения. -

Коренные Правила в отношении к ходу Промышленности постановляются следующия:

   1.      Всякой Гражданин имееть право заниматься тою или теми отраслями Промышленности которые за блогоразсудит избрать и может оные по своему произволу переменять и соединять как ему угодно лишь бы только не вредил другим Гражданам и не Действовал вопреки Законов и Нравственности.

   2.      Времянные Товарищества дозволяются но постоянные Компании как то нынешная Американская или подобные английской Остиндской решительно запрещаются.

   3.      Правительство должно от всяких Монополий непременно отказаться и таковые Частным Людям всемерно воспрещать.

   4.      За новые открытия могут частным Людям дарованы быть льготы и срочное исключительное право пользоваться выгодами сих открытый.

   5.      Ярмарки во многих местах необходимы во многих отлично полезны и везде допускаемы быть должны но сьезды называемые Контракты как то Киевские не должны существовать потому что дела на оных производимые должнывозможность иметь во всякия времена быть Заключаемы и

   6.      Тарифы могут быть учреждаемы с тою единственно целью дабы защищать Народную Промышленность от внешних подрывов, но отнюдь не для того чтобы увеличивать казенные Доходы которые признаваемы быть должны вещью совсем побочною при издании и определении Таможенных Постановлений.

21.  Все предметы Промышленности будучи подвержены порчи и опасностям всякого рода, требуют страховых Учреждении дабы обезнечить посредством оных предприятия промышленников. Сверх того требует удобнейшее обращение предметов всякой промышленности общего знака или представителя состоящого в Деньгах. Сии два соображения делают необходимым учреждение Банковых и Страховых Заведений. Цель сия в полной мере достигнута будет когда Каждая Волость иметь будет свой Банк коего сочлены и соучастники будут все Граждане той Волости. Сии Банки могут составлятся во-первых ежегодными вкладами определенными количествами от каждого Гражданина той Волости для Составления банка. За сии Вклады не будет Гражданам ростов выдаваться; во-вторых ежегодными вкладами для образования Страхового Заведения. Количества сих вкладов должны быть определяемы по Соображению застраховаемых предметов. А в третьих единовременными вкладами сверх ежегодных. За сии последние вклады будут росты выдаваться и они всегда могут назад быть получаемы. Ежегодные вклады могут состоят в Деньгах или в различных произведениях кои потом от Волостного Правления или Наместного Собранья будут продаваемы а Деньги за них в Банк взносимы Единовременные же вклады должны всегда в Деньгах состоят.

Действие сих банков будет следующее:

   1.      Выдавать заимообразно Членам Волости на срочное время определенными количествами без роста и без Залога. Выдавая же деньги заимообразно свыше определенной суммы следует рост и Залог получать.

   2.      Выдавать посторонним Гражданам заимообразно с получением во всяком случае роста и не иначе как под Залог.

   3.      Снабжать заимообразно нужными Деньгами Граждан заводящих хозяйство на участках общественной Земли без роста и залога. Сия сумма может быть выплачиваема в течении несколько лет хоть деньгами хоть разными произведеньями.

   4.      Делать разные переводы Деньгам и Капиталам из одной Волости в другую, из одного места в другое для содействия разным оборотам как то ныне делают разные Банки и частные Банкиры. Сии трансферты и Учеты могут рост приносить. Банкиры продолжают Действовать своим чередом а банки своим чередом. Переводы Капиталов посредством Волостных Банков всегда будут для Граждан вернее и обеспечительнее.

   5.      Служить страховым Заведением для ее разного рода предметов, имуществ и отраслей промышленности, в чем надлежит точные правила постановить и

   6.      Есть ли Капиталы или Росты такового Банка до такой степени увеличатся что без потребления оставаться будут то некоторая часть Капитала может употреблена быть на какое нибудь общественное заведение а Росты поступить на Уплату Податей в каковом случае Граждане на тоть год или на то время или же на то Количество должны от Податей уже быть освобождены. Подробности сих Постановлений распорядит Верховное Правление.

22.  Меры осторожности состоят в следующих трех предметах:

   1.       Каждая Волость обязана иметь Запасный Хлебный Магазейн на случай Неурожая. Сей Магазейн должен быть по времянам обновляем дабы произведенья в оном хранящияся не подвергались порчи. Верховное Правление издаст о сем особенное Постановленье.

   2.      Правительство должно чрез посредство печати доводить до общого сведения все новые открытия могущия Промышленности пользу приносить а равным образом и заблоговременно Гражданам все те сведения сообщать кои могуть иметь влияние на Ход Промышленности. По сему же обязаны и Граждане все таковые сведения немедленно Правительству сообщать дабы оно их могло обнародывать.

   3.      Для предупреждения всяких запутанных тяжб должен иметь каждый Гражданин Шнуровую Книгу за скрепою Волостного Правления в которую бы он мог вносить все те Промышленные свои Действия которые ставят его в Сношенье с другими Гражданами на подобие как сие ныне делается с Негоциантами.

13

§23.

Богоугодные Действия и Заведения разделяются на три рода:

   1.      Призрение Малолетных.

   2.      Призрение Неимущих. и

   3.      Призрение Страждущих.

Призрение Малолетных касается или Сирот или Детей коих родители неизвестны, оно может двояким образом быть исполняемо: или частным призрением или общественным Заведением. То и другое возлагается на непременную обязанность Волостей в отношении к Детям в Волости найденным или в оной осиротевшим. Общественное Заведение состоит в Воспитательном доме на волостном Иждивении. При оном должно быть устроено особенное отделение для родительниц. Если такового Заведения в Волости не имеется то Волостное Правление обязано с утверждения Наместного Собрания раздавать Малолетных Сирот частным Гражданам на руки с заплатою им из Волостной Казны за воспитание Сирот. Сии два средства Призрения Малолетных могут быть соединены для взаимного подкрепления и облегчения. Сим однако же не воспрещается частным Гражданам таковых Сирот совсем на свой отчет брать. По достижении таковыми Детьми 20-го года их возраста поступают они в Число Граждан той Волости на общих правилах. Из них можно преимущественно брать Рекрут. Таковыми вспоможениями для своих детей имеют право пользоваться также и неимущие Граждане. - Призрение Неимущих касается тех Людей коих физическия силы до того ослабели что не могут они сами себе пропитание доставить. Оно может быть исполняемо или чрез посредство Общественного Заведения или чрез Денежные Выдачи. Общественное Заведение состоит в Богодельне на Волостном иждивении при коем могут быть устроены какия нибудь легкия рукодельни. Естьли же Богодельни в Волости не имеется то обязано Волостное Правление делать необходимые Денежные Пособия из общественной Волостной Казны и давать в том отчет Наместному Собранью. Оба средства могут друг друга подкреплять и облегчать с тем только чтобы нигде не было Нищих. За Сие ответствует Волостное Правление. - Призрение Страждущих касается Больных и Сумашедших. Оно исполняется двумя средствами могущими друга друга подкреплять. Первое состоит в учреждении Больницы в каждой Волости в которую бы принимаемы были Больные при чем Люди достаток имеющие некоторую плату бы взносили а прочие безденежно бы пользовались. Больницы таковые должны состоять на Волостном иждивении. Второе Средство может состоять в Наеме Волостью Врача обязанного больных безденежно пользовать.

24.  Главные правила Общественного Призрения суть следующия:

   1.      В отношении к найденным Сиротам: Ежели родители или Волость которым они по истинне принадлежатье сделаются в последствии времени известными то обязаны они издержавшейся Волости возвратить деньги на воспитание того Сироты употребленные.

   2.      Если в которой либо волости найдется Нищий или Больной принадлежащий другой Волости то первая Волость должна его призреть и когда он выздоровит то собственная его Волость должна издержки возвратить а Нищий должен быть в свою Волость препровожден пользуяся на дороге Волостными Вспоможениями

   3.      Частный человек желающий таковые Заведения учреждать должен их по устроении подарить или продать Волостному Обществу; сам же оными управлять не имееть право: ибо всякая вещь имеющая общественную Цель должна и общественное иметь Начальство.

   4.      Есть ли частный Человек пожелает какое нибудь пожертвование сделать в пользу Богоугодных или каких нибудь других общественных 3аведений то должен свое пожертвование отдать или в Банк или в казну какой ему угодно Волости.

   5.      Равносильная признается обязанность для Граждан не трогать собственности чужой и уделять от своей ту часть которая Наместным Собранием признана будет Необходимою для Общественных Вспоможений.

   6.      Пользующийся общественными Вспоможениями получает оные не в виде милости но в виде Права: ибо первая обязанность Человека состоя в сохранении своего бытия имеет каждый на все то право что для сего нужно и необходимо и без чего бы он сей цели не мог достигнуть.

   7.      Если Гражданин своим поведением сделался недостойным общественных вспоможений то может быть лишен права на оных. Для сего нужно представление Волостного Наместного Собрания в Уездное Наместное Собрание и приговор сего последняго по основательном Изследовании и

   8.      Верховное Правление издаст особенные подробные Постановления на все сии Предметы.


Вы здесь » Декабристы » ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ. ОБЩЕСТВА. ПРОГРАММЫ. » П.И. Пестель. "Русская Правда" (первая редакция).